Оглавление

Глава 3. ПОДРОБНЕЕ О ХРИСТИАНСТВЕ.

 

ПАРАГРАФ 1

Русская церковь на Стоглавом Соборе 1551 г. запретила брить бороду, ссылаясь на правила апостолов и 6-го Вселенского Собора.
40-я глава Стоглавого Собора:
«Правило Святых апостол сице глаголет: „А ще кто браду бреет и преставится тако, не достоит над ним служити, ни сорокоустия по нем пети, ни просвиры, ни свещи по нем в церковь принести, с неверным да причтется, от еретик бо се навыкоша“. О том же правило 11 шестого собора иже в трулле полатнем о остризании брад».
Но таких правил нет ни у апостолов, ни у 6-го Вселенского Собора!

В ход борьбы против старого обряда шли клевета, ложь, подлоги. Особенно знамениты такие подлоги, как Соборное деяние на еретика Арменина, на мниха Мартина и Феогностов Требник.
Для борьбы со старым обрядом была проведена и деканонизация Анны Кашинской в 1677 году[ *]. Анна Кашинская канонизирована в святые русской православной церковью в 1650 году. Мощи её положили открытыми в Воскресенском кафедральном соборе и построили в её честь новый храм.
Но правая рука Анны лежала на груди с двуперстным древним перстосложением. Старообрядцы в подтверждение правильности двуперстия указывали на её персты. В помощь установления новых обрядов Великий собор 1678 года под председательством патриарха Иоакима запретил почитать княгиню Анну Кашинскую за святую, храм в честь княгини Анны переименовать в честь Всех Святых, житие Святой Анны подвел под анафему.
В начале XX века церковь стала лучше относиться к древним обрядам, и в 1909 г. Анна Кашинская была вновь прославлена в Лике Святых.
* деконанизация Анны Кашинской http://www.pravoslavie.ru/31112.html

 

ПАРАГРАФ 2

Евангельское учение о явлении Воскресшего Христа Марии Магдалине. Апостолы евангелисты Иоанн и Матфей находились в этот день в Иерусалиме вместе с другими учениками, в числе которых была Мария Магдалина. Иисус после Воскресения сначала явился Марии Магдалине, которая сообщила апостолам, что Он Воскрес; но апостолы ей не поверили.

Евангелие от Иоанна 20:
«1. В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба.
2. Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его.
3. Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу.

4. Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра и пришел ко гробу первый.
5. И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб.
6. Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие,
7. и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте.
8. Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал.
9. Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых.
10. Итак, ученики опять возвратились к себе.
11. А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб,
12. и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса.

13. И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его.
14. Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус.
15. Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его.
16. Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! — что значит: «Учитель»!

17. Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: «восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему».
18. Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа, и что Он это сказал ей»
.

Евангелие от Матфея 28:
«1. По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.
2. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем;

3. вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег;
4. устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали как мертвые;
5. Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого;
6. Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь,

7. и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам.
8. И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его.
9. Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се, Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему.
10. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня»
.

Евангелии от Марка и от Луки про Марию Магдалину написано иначе.)

Откуда Матфей, который находился вместе с Иоанном и с Марией Магдалиной, взял такую неверную информацию?
1. Как это может быть позабыто, если давно произошедшее и позабытое описывается кратко, а Евангелия написаны очень подробно?
2. Как это может быть немного различающимися описаниями, если у Матфея написано то, чего просто не было?
3. Писание Боговдохновенно[ *] (2 Тим. 3: 16). В Пророках и Апостолах находился Святой Дух, который давал им чудесные способности: говорить на разных языках, творить чудеса, видеть будущее, знать истину… Потому, по учению церкви, в Священном Писании неправды нет. Зачем апостолу вместе со Святым Духом писать неправду?!

Церковь пытается евангелия подогнать друг к другу, есть, по крайней мере, три различных варианта соединения. Это значит:
— не получается;
— ни в один из них верующие сами конкретно не верят.
В этих толкованиях отговорки «евангелисты забыли» или «немного по-разному описали» не рассматриваются по указанным выше причинам (1, 2, 3). Христианские толкователи, соединяя тексты, объясняют строки как им выгодно, но при этом совершенно уходят от смысла контекста. Да так, что, как уже говорилось, даже не все верующие согласны с таким отходом от ясно написанного.

ПАРА ВАРИАНТОВ СОЕДИНЕНИЯ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ТЕКСТОВ ПРО МАРИЮ МАГДАЛИНУ:
— Иоанн Златоуст, Издание СПб. Духовной Академии, 1902. Том 8, Книга 2, О женах мироносицах[**];
— Феофан Затворник. «Евангельская история о Боге Сыне…», к читателям, Воскресение Христово[***]
.
Феофан Затворник пишет, что Мария Магдалина в день Воскресения Иисуса ходила ко гробу ДВА РАЗА. Иоанн Златоуст пишет, что Мария Магдалина в тот день ходила ко гробу ПЯТЬ РАЗ! Даже объяснения «кажущихся» противоречий — сами являются противоречием друг другу!

Предположим, что, действительно, противоречия только для читающих, а если углубиться в разбирательство, то можно соединить тексты. Но это же Священное Боговдохновенное Писание! И по тексту понимается по-другому. Для чего его так написали, с таким смыслом контекста?! Чтобы большинство людей на Земле понимали, как написано, и думали, что в Евангелии противоречия и неправда?!

Ещё противоречия в Евангелии:
«Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (От Матфея 12: 40). Иисус был во гробе два дня и две ночи: день пятницы, ночь субботы, день субботы, ночь воскресенья (по еврейскому календарю).
— Матфей пишет, что оба распятых разбойника хулили Иисуса; Лука пишет, что только один разбойник хулил, а другой говорил праведные слова Иисусу и за это удостоился Рая (от Матфея 27: 44; от Луки 23: 39—43).
— Три Евангелиста пишут, что Пасха была в день распятия Иисуса. Иоанн пишет, что Пасха была на следующий день (Св. Евангелие от Луки 22: 1, 7, 8; от Иоанна 19: 14).
— Матфей пишет, что родители Христа жили в Вифлееме. Лука пишет, что — в Назарете (написано именно так, а не что жили в одном городе, а рожать пришли в другой).
* Богодухновенность https://azbyka.ru/bogovdoxnovennost-slovo-bozhie-i-slovo-chelovecheskoe
** Феофан Затворник, к читателям, Воскресение Христово http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/feof_zatv/evang_istor/txt17.html
*** Иоанн Златоуст, о женах мироносицах https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/o_zhenah_mironosic/

 

ПАРАГРАФ 3

О рабстве в Новом Завете:
«Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым» (1 Пет. 2, 18).
«22. Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога. 23. И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, 24. зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу. 25. А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия. 1. Господа, оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа на небесах» (Кол. 3, 4).

Те, кто были против рабства и боролись с ним — делали неправильно?! Черные в Америке, крепостные в Европе и России и свободные, поддерживающие их, поступали плохо?!
Напали солдаты или бандиты, захватили мужчин, женщин, детей, продали в рабство; жестокий дальний родственник продал сироту рабовладельцам; дети, родившиеся у рабов/крепостных; царь, которому пришло в голову сделать таких-то людей крепостными. И все они должны работать с усердием на своих злодеев-рабовладельцев?!

Если сейчас в какой-то стране президент или монарх повелит народу быть крепостными чиновников и капиталистов, то люди должны без возражений стать рабами, служить и повиноваться?!
ВЕДЬ ВСЯКАЯ ВЛАСТЬ ОТ БОГА:
«1. Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
2. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение»
(Рим. 13).

 

ПАРАГРАФ 4

Способы отнятия у людей денег и имущества:
— воровство;
— грабёж;
— вымогательство;
— разбой;
владение рабами/крепостными.
Причём подвергнуться последнему самое несчастье: это на всю жизнь, дети станут рабами, загружают тяжелой работой, бьют, могут специально убить мучительной смертью.

Частное и государственное рабовладение
Своим собственным трудом (и бизнесом до капитализма) человек не мог заработать на такую богатую жизнь, приходилось силой отнимать у других. Частник по своему желанию может продать раба/крепостного, подарить свободу, отпустить за выкуп.
Бывает «относительное рабство» для пользы государства в исключительных обстоятельствах. Например, в войну с Гитлером страна была на грани, свободного не было практически никого. И человек понимал, что это вынужденная мера, что не только он сейчас «раб», а все.
А есть злодейское государственное рабство. Такое было в армии Царской России: не было страшной войны на грани, но одни были в рабстве (служили) двадцать пять лет, другие в это время жили свободными, некоторые в больших домах, отнимая заработанное у своих крепостных и посещая балы!
Некоторые пытаются оправдать подобное тем, что в то время по-другому не получалось. Но это ложные отговорки. Пример: солдаты служат по пять лет. Летом с деревень собирают по несколько солдат и берут еду для новобранцев на дорогу к ближайшей военной части. Новобранцев организовывают и проводят в часть, а отслужившего пять лет просто отпускают. ВСЁ! ПРОЩЕ НЕКУДА! Но зачем это рабовладельцам? Рабы служат, они пируют…

Рабство дошло до того, что людей похищали на двадцать пять лет, и не скажешь, что в армию. Это был гибрид: армии, тюрьмы и рабства. 
Солдат клеймили и даже не на войне, как будто убийц и бандитов, по велению царя мучили палками за ошибки на строевых учениях и «недостаточно чистую» одежду! А где граница идеала и возможности человека всегда ему соответствовать? Каждый офицер-злодей решал по своим выдумкам. Потом эти мучители шли молиться в храм, а на следующий день опять мучили людей. И церковь не была против, да и сейчас не осуждает!

Из письма Л. Н. Толстого учителю А. И. Дворянскому:
«Мы так привыкли к этой религиозной лжи, которая окружает нас, что не замечаем всего того ужаса, глупости и жестокости, которыми переполнено учение церкви… Ведь стоит только ясно понять то, что мы делаем, обучая детей так называемому закону божию… Чистый, невинный, не обманутый еще и еще не обманывающий ребенок приходит к вам… и спрашивает… И что же мы отвечаем ему? Часто даже не отвечаем, а предваряем его вопросы так, чтобы у него уже был готов ВНУШЕННЫЙ ответ, когда возникнет его вопрос… Мы рассказываем ему, ВНУШАЯ ему, что это святая истина…».

Прочтите рассказ Л. Толстого «Николай Палкин». Станет понятно, почему он отошёл от церкви. Толстой сам служил и воевал с 1851 года. Он преподнёс рассказ очевидца, при этом хорошо зная, как было, и подтверждая рассказанное стариком. Часть людей, «сердце» которых не может это принять, говорят, что у Толстого преувеличено. Предположим, что так. Но если мучители мучили в три раза меньше, чем пишет Толстой — это что-то меняет?!
Некоторые говорят, что мучить палками невиновных нужно было для дисциплины! А разбойникам нужно грабить для сытного ужина?! Это бессмысленное мучение и убийство солдат; последние пару веков этим злом не занимаются, при этом и дисциплина, и солдаты обучены, хорошо воюют и побеждают. Ладно бы ещё угрожали палками за отказ выполнять приказ на учениях; по крайней мере, тут можно найти какой-то смысл: тренировка солдат бояться не выполнять приказы. Но мучить палками за не идеальную чистоту одежды и ошибки на учениях?!
Настоящие причины таких злодеяний: непомерная жестокость; учение церкви, что царь с начальниками, делая такое, не творят зла; отношение к людям как к скоту (крепостными и торговали как скотиной).

Но даже сейчас люди имеют просто изумляющее мнение:
— Бывшее рабство/крепостное право не считают злом; но при этом считают плохими и злыми работодателей, которые заставляют, угрожая увольнением, дополнительно работать в субботу и т.п.!
— Не считают злом бывшие мучения палками солдата (который проливает кровь и умирает на войне за Родину) за то, что в один из дней не сумел идеально выстирать одежду; при этом считают злом и неправильным побои и плохое отношение к пленным (которые недавно убивали пленивших их)!
Некоторые придумали отговорку — время такое было. Течение времени на Земле всегда одинаковое, это образное выражение как раз показывает, какие злые люди жили в то время.

Лев Толстой. «Николай Палкин»:
«…люди, кающиеся в душе о том, что словом оскорбляли людей, что не поделились последним с нищим и не пожалели заключенных, эти люди проводят лучшую пору жизни в убийстве и мучительстве своих братии и не только не каются в этих делах, но считают эти дела или доблестью, или, по крайней мере, необходимостью, такою же неизбежною, как пища или дыхание. Разве это не ужасная болезнь?
…правежи, сжигания за ереси, пытки, военные поселения, палки и гоняния сквозь строй. Мы вспоминаем все это и не только ужасаемся перед жестокостью людей, но не можем себе представить душевного состояния тех людей, которые это делали. Что было в душе того человека, который вставал с постели, умывшись, одевшись в боярскую одежду, помолившись богу, шел в застенок выворачивать суставы и бить кнутом стариков, женщин и проводил за этим занятием, как теперешние чиновники в сенате, свои обычные пять часов и ворочался в семью и спокойно садился за обед, а потом читал Священное писание? Что было в душе тех полковых и ротных командиров…».

 

Подробнее о христианстве. Часть 2.

Оглавление